С китайцами надо разговаривать на китайском, с арабами — на арабском! Возможно ли это в туристическом бизнесе?!
…В 2013 году в Одесский порт зашло 125 круизных лайнеров. В том же году Стамбул принял более 400.
А это значит, что Одесса потенциально могла принять в три раза больше туристов. К сожалению, из-за боевых действий на востоке Украины количество туристических заходов в наш порт снизилось в 2015 году в десять раз: до 12-ти лайнеров.
Туроператоры не в силах повлиять на эту ситуацию. Зато они могут ее использовать, считает председатель Ассоциации развития туризма Одесского региона Анна Журавская. Война рано или поздно кончится, и туристический поток хлынет в Одессу с новой силой. Пока продолжается туристическое затишье, можно более активно заняться решением существующих проблем и устранением препятствий для развития туризма в нашем регионе.
Морской туризм может и должен стать для Одессы весомым источником дохода, уверены члены Ассоциации развития круизного туризма в Черноморском регионе "Cruise Black Sea". Они собрались в Одесской морской академии, чтобы обсудить проблемы и перспективы этой отрасли и выработать план действий на будущее.
Что можно и нужно сделать?
1. Одесса все еще остается совершенно не готовой к приему и обслуживанию туристов с ограниченными возможностями. Для их пребывания здесь должны быть созданы условия и обучен обслуживающий персонал.
2. Из-за плохих дорог большинство пребывающих к нам туристов не выбирается из Одессы. А ведь и в области есть, что им показать. Там, где есть хорошие дороги, например, в Германии, редкий турист ограничивается посещением лишь одного какого-то города.
3. MICE! Эта английская аббревиатура от слов: Meetings, Incentive, Conferences, Events. Meetings — деловые встречи.
Incentives — стимулирование и мотивирование сотрудников и партнеров.
Conferences — конференции, форумы и конгрессы.
Events — события, которые включают в себя выставки, презентации и прочие корпоративные мероприятия.
Мировой поток туристов в прошлом году вырос на 7 процентов. Но еще больший рост продемонстрировал туризм деловой —10 %. Это наилучший показатель среди всех видов туризма.
Эта тенденция будет иметь место и в будущем. По прогнозам Cruise Market Watch в 2017 году общее количество туристов, которые отправятся в круизы, увеличится до 23 700 000 пассажиров. С каждым годом будет увеличиваться доля MICE-туристов, которые будут сочетать путешествия с участием в конгрессах, семинарах, тренингах и других деловых мероприятиях.
MICE-туризм — это сочетание приятного с полезным. С одной стороны, атмосфера расслабленности и непринужденности зачастую способствует заключению успешных сделок. С другой стороны, это способ поднять престиж компании в глазах своих деловых партнеров и собственных сотрудников. Ну и наконец, для многих управленцев — часто это возможность отдохнуть и хорошо провести время за счет фирмы.
С каждым годом все больше компаний предпочитает для этого морские круизы. Даже саммит глав государств Большой восьмерки последнее время все чаще стали проводить на круизных лайнерах.
Согласно опросам, более 60% участников MICЕ-круизов, намерены вновь отправиться на борт круизного судна. Стоимость корпоративного тура на лайнере оказывается в среднем на 30% ниже стоимости пребывания в отеле аналогичного класса. При этом уровень обслуживания на лайнерах оказывается значительно выше, а возможностей для досуга гораздо больше. И лайнер за один тур может зайти в несколько городов, что вносит в такой отдых значительное разнообразие.
Одесса благодаря своему расположению может стать местом встречи бизнесменов Европы и Азии. Нужно только создать здесь условия для их работы и полноценного отдыха.
4. Член Ассоциации развития туризма Одесского региона генеральный директор телекоммуникационной компании WESTELECOM Наталья Миндак уверена, что сделать Одессу таким же культовым легендарным туристическим центром, как Париж или Барселона, может виртуальный образ города в мировом информационном пространстве — прежде всего, в интернете.
Именно для этого по образцу лучших мировых аналогов был создан специальный сайт http://big-odessa.com, с исчерпывающей информацией об особенностях нашего региона, местах и событиях, которые могут представлять интерес.
Сегодня стремительно растет количество китайских туристов. Большинство из них не понимает по-английски, значит, информация об Одессе должна быть на китайском. То же касается и арабов. Да и европейский турист скорее поедет в то место, о котором ему расскажут на его родном языке, отметила Наталья Миндак.
5. Одесса может превратиться в Мекку для яхтсменов. Нужно лишь обеспечить им инфраструктуру: создать вдоль побережья сеть яхт-клубов, с уровнем сервиса, соответствующим высоким требованиям этих в большинстве своем весьма состоятельных людей. Благодаря благоприятным климатическим условиям Одесса может стать популярным местом проведения международных яхтенных регат и смотров.
Автор: Андрей Володько